НОВОСТИ

10 заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. 


Памятка успешному родителю

1. Поддерживайте у ребенка познавательный интерес. 

2. Признавайте право ребенка на ошибку. 

3. Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них ценные уроки. 

4. Рассказывайте ребенку об ошибках, которые помогли вам в жизни. 

5. Верьте в своего ребенка. Используйте фразы: «Я знал, что у тебя получится!» «Я горжусь тобой!» 

6. Давайте возможность ребенку самому столкнуться с затруднением. 

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!» 

8. Учите ребенка ставить цели и достигать их. 

9. Поощряйте творческое начало ребенка. 

10. Старайтесь развивать у ребенка вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения. 

11. Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор. 

12. Создавайте ситуации успеха. 

13. Рассказывайте ребенку о жизни известных успешных людей. 

14. Помните, что самый доходчивый и известный метод обучения – личный пример! 

15. В общении с ребенком возьмите на вооружение девиз: «Все что ребенок может открыть и сделать САМ, он должен открыть и сделать САМ!»

Чему ребёнок учится


  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

  • Если ребенка часто обвиняют – он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

  • Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится.

  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.





Золотая штучка

Советы родителям третьеклассника

Уважаемые родители, бабушки и дедушки ребёнка-третьеклассника!
О проблемах практически всех третьеклассников в наше время
1 КЛАСС – в наше информационное время первоклассники, в своём подавляющем большинстве, уже умеют читать, писать (печатными буквами), считать. Отметки первоклассникам учителям ставить не разрешают. Лично я  - ЗА отметки или оценки хотя бы наклейками со всякими, цветным печатями,  звездочками и солнышками. Домашних заданий официально давать нельзя. Лично я – ЗА домашние задания с первого класса. Многие опытные и сильные учителя дают рекомендации по закреплению  той или иной темы дома. Выполнение этих заданий официально не обязательно, но лично я Вам настоятельно советую их выполнять, чтобы избежать больших проблем в будущем.
Итак, первоклассник видит, что в школе проходят долго-долго то, что он проходил и изучал уже лет с трёх-четырех и, слава Богу, уже давно выучил. Конечно, сам материал даётся в школе  и глубже, и шире. Но этого ребёнку не понять. Ходит малыш в школу с полной уверенностью, что школа – это очень легко и просто. Он всё знает, домашних заданий нет, отметок нет.  Из устных оцениваний учительницы, типа  молодец или постарайся – ребёнок искренно помнит исключительно то, что он молодец. Родители счастливы – ребёнок с удовольствием учится в школе.
2 КЛАСС – во втором классе начинаются первые тревожные звоночки. Появляется всё больше и больше новых тем по русскому и математике, увеличивается объём письма на уроках, больше приходится читать (а учебники для второклассников пишутся для детей, читающих словами, а не по слогам, как многие второклассники, особенно сразу после лета). Со второй половины года появляется не только домашняя работа, но и первые официальные отметки в дневниках… И вот, почти сразу после январских праздников родители видят, что их второклассник  – почему-то как-то не блещет знаниями. Для многих наступает суровая правда жизни – в дневнике и электронном журнале стоят преимущественно тройки и четверки.
3 КЛАСС – а вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь.  Школьная жизнь – с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Школьная жизнь наступает и с новыми темами по русскому, математике, окружающему миру, и с углублениями ранее пройденных тем; с ещё большим увеличением  объёма письма на уроках и дома. Чтения от третьеклассника ждут уже практически беглого, поэтому тексты в учебниках по литературе (чтению) и окружающему миру – тоже всё длиннее и насыщеннее информацией.
Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПЕРЕД   1 СЕНТЯБРЯ
РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА
1) Летом повторяйте с ребёнком школьную программу по русскому хотя бы по 
15 минут в день – все пройденные правила и орфограммы.
Орфограммы 1-ого и 2-ого класса
  1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Имена собственные: город Москва,  пёс Шарик.
  3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чащачудо, щука, шило, жить
  4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.
  5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.
  6. Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея
  7. Разделительный мягкий знак: деревья
  8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.
  9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: леса - лес, пятно – пятна
  10. Написание предлогов со словами:  у моря, к городу.
  11. Словарные слова: корова.
Можете ознакомиться со списком новых орфограмм,
 которые ученики проходят в 3-ем классе
(Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн) 
Орфограммы конца года 3-его класса
  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: пальто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вьюга, вьёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными:  прелестный - прелесть
  8. Сочетания СН – ЗН: чудесно - чудеса, алмазный - алмаз
  9. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем, жаворонком, степью, (вижу) жеребёнка.
  10. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.:  по моркови, по морковке.
  11. Сложные слова: вертолёт, землетрясение.
  12. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход.
  13. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка.
  14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч.
  15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч  в И.п.: синяя, синее, синий, синие.
  16. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали.
  17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал.
  18. НЕ с глаголами:  не видел, негодовал.
2) Сравните, уважаемые взрослые, список орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш ребёнок должен узнать в 3-ем классе. Я показала примерные масштабы увеличения школьной нагрузки к 3-ему классу на примере тем, которые проходят дети на уроках по русскому языку. 
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру – в третьем классе  тоже не только много нового, но и  во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.
3) Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.
4)Чтение книг  обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать здесь.
5)Родители, надеюсь, я смогла Вас убедить, что за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового. Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она, по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша. Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.
В третьем классе очень насыщенная программа. Соблюдайте режим дня.  Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.
Цените время
Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете – промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы… Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь.Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти темы Вашему ребёнку –   пройдёт и не вернётся. Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ. Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.
 А можно мы придём в школу не 1 сентября,
а 12 (любого, не первого) сентября?
Подобные вопросы родителей потихоньку начинаются со 1-2 класса, растут с 3 класса и, как водится, пик сезона J! (для учителей начальной школы) – это 4 класс.
Дорогие родители, сами понимаете, что это вопрос риторический по содержанию, но обязательный по форме. Ну ЧТО Вам ответит учительница? Конечно, отпустит. Вздохнёт грустно. В крайнем случае,  расскажет Вам языком человеческим про Вашу безответственность. И про то, что догонять материал придётся. Давайте я  Вам, людям, которые уже 2 года школьных с ребёнком прошли, перешли в 3-ий класс, уже понимающим такой термин, как КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, переведу Ваши периодические  задержки с каникул с человеческого языка на простой язык математики. Разбираю минимально. Только основные предметы. Допустим:
  • «Догоним! Пропущена 1 неделя!». 1 неделя = 5 часов математики+ 4  часарусского языка+4 часа чтения+1 час окружающего мира.
     Итого часов: 5+4+4+1 = 14 сумма пропущенных часов с БЕСПЛАТНЫМ репетитором в лице учителя.
    К каждому уроку даётся домашняя работа, это ещё  плюс по 1 часу к каждому предмету. Поэтому умножаем сумму попущенных часов на 2.
    Итого: 14х2 = 28 пропущенных часов, из которых, повторюсь, 14 часов – с БЕСПЛАТНЫМ РЕПЕТИТОРОМ. 
Это 28 пропущенных часов, в течение которых, одноклассники Вашего ребёнка получили ЗНАНИЯ, нужные и Вашему ребёнку. Теперь уже лично Вам надо найти  ВРЕМЯ – а это (если забыли J! ) ЦЕЛЫХ 28 ЧАСОВ, чтобы узнать и выучить с ребёнком то, что пропустил. Третьеклассник  на такой подвиг ещё не способен. Только  вместе со взрослым.
А ДВЕ НЕДЕЛИ – ЭТО 56 ЧАСОВ……. И так далее…
  • ПЕРВАЯ очень распространенная ошибка родителей: 
    - сам (сама) дома объясню за час то, что они в классе жуют 4 часа.
Не получится
1) Далеко не факт, что Вы сумеете объяснить ребёнку, даже, что 2х2=4. ЗНАТЬ, что 2х2=4 и УМЕТЬ это объяснить – ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Причем, под словом «объяснить» я подразумеваю не ту ситуацию, когда Вы проговорили объяснение ребёнку, спросили, понял ли он, а он в ответ кивнул и убежал играть. Хотите узнать – понял ли? Напишите 4-5 схожих заданий, выйдите из комнаты на 
3 минуты, вернитесь, проверьте. 
2) Учитель потом спросит теми же словами, какими всё объяснялось всему классу.
3) Если на тему дано 4 часа – за 1 час можно с ней познакомиться, но не отработать.
  • ВТОРАЯ очень распространенная ошибка родителей: 
    -  фигню они какую-то проходят, учебники дурацкие, все равно эти знания в жизнине пригодятся.
Всё пригодится
1) Весь учебный план строится на преемственности от 1 класса до 4 класса, от 4-5 классов  до 9 класса (грядёт ГИА), от 9 класса до 11 класса (грядёт ЕГЭ). Вы не знаете всей этой цепочки – так не судите сплеча, что ЭТО НЕ НАДО. Если учитель подаёт этот материал на уроке – значит НАДО. Смиритесь. 
2) Про жизнь. Ваш ребёнок много лет будет погружен в школьную жизнь. В которой эти знания ему необходимы для комфортной жизни.
3) Если не догонять пропущенный материал, тогда целая цепочка последующих знаний по каждому предмету не сможет быть усвоена Вашим ребёнком на 100%. Образуется снежный ком, который становится все больше и больше. Ребёнок в средней школе отказывается учиться, не хочет ходить в школу, грубит, на уроках ему не интересно – потому что не понятно. А впереди ГИА. Родители бросаются к психологам. Но психолог тут не поможет. Поможет только репетитор.
4) Помните про 14 БЕСПЛАТНЫХ пропущенных ЧАСОВ в третьем классе? Беда не только в том, что 14 часов уже не помогут, так как накопилось много пробелов. Теперь эти часы еще и  ПЛАТНЫЕ. В среднем, оплата 14 часов репетитора это примерно половина средней зарплаты одного из родителей.
  • «Как же  догнать 28 часов, пропущенные в 3-ем классе?!».  Непросто. Конечно, 
    28 часов вы не потратите. Не сможете. Обычно, наиболее ответственные – тратят часов 10-12 на всё. Не с таким КПД, конечно, как в школе ребёнку профессионал объясняет. Наш совет: не поленитесь, потратьте на изучение пропущенного в учебные дни по часу + по 2-3 часа в выходные.

ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ
И В ШКОЛУ ПОСЛЕ ВСЕХ КАНИКУЛ ВСЕГДА ПРИХОДИТЬ
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НАЧАЛА УЧЁБЫ
Материал с сайта :
Яркий рубин



Разделитель осенний

Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 1

Картинки по запросу осень линеечки  

Учебный план на 2016-2017 год


четверть
продолжительность четверти
каникулы
I
01.09.16 - 30.10.16
31.10 – 06.11
II
07.11.16 – 27.12.16
28.12 – 09.01
III
09.01.17 – 22.03.17
24.03 – 02.04
IV
03.04.17 – 31.05.17

Виноградные листья

Педагоги, работающие во 2 "Б" классе:
Физическая культура - 
Брусенцов Владимир Владимирович
Музыка - 
Руденко Наталья Александровна
Английский язык 
Кравченко Марина Сергеевна, 
Алексеева Наталья Владмировна
  Ритмика -  
   Театральная студия - 
                                                                                  Литау Наталья Владимировна, 
                                                                                  Бугровская    Ирина Ивановна
Недельная нагрузка 
Русский язык - 5 часов
Литературное чтение - 4 часа
Английский язык - 3 часа

Математика - 5 часов
Окружающий мир - 2 часа
Физическая культура - 3 часа
Музыка - 1 час
Изобразительное искусство - 1 час
Технология - 1 час
Информатика - 1 час
 Итого - 26 часов
         

Внеурочная деятельность :
Театральная студия - 1 час
"Учусь создавать проект" - 1 час

Хореография - 1ч



 Феномен второклассника: 

что нужно знать родителям

Родители  второклассников как правило, достаточно спокойно встречают «День знаний». Они уже пережили сложный первый год обучения, когда все в новинку, «с ног на голову». Часто родители полагают, что для их умного и талантливого ребенка все проблемы уже остались позади. Он самостоятелен – без напоминания делает домашнее задание, собирает портфель и возможно даже ходит в школу и обратно без сопровождения взрослых. Совсем большой!
Часто родители с самого начала пускают все на самотек, слишком рано «расслабляются», не подумав, что у их ребенка, еще достаточно юного, могут возникнуть разного рода сложности. Как совсем новые, характерные для второго года обучения, так и «проявиться» старые, не решенные в первом классе проблемы.
Чтобы не упустить некоторые проблемы из-под контроля, могу посоветовать первое время уделять повышенное внимание к учебной деятельности ребенка. Но не «давить авторитетом», а пристально наблюдать со стороны, чтобы иметь возможность быстро прийти на помощь, когда это будет необходимо, при этом не ущемляя самостоятельность ученика. 
Подробнее по ссылке


Что должны знать к концу учебного года второклассники?



Второклассники должны иметь представление и знать по русскому языку:









  • Что такое звуки и буквы, их дифференциация?
  • Что такое слог и как делятся слова на слоги?
  • Что такое ударение: ударные и безударные гласные?
  • Что такое слово и его лексическое значение?
  • Как провести фонетический разбор слова?
  • Что такое антонимы и синонимы?
  • Каков состав однокоренного слова?
  • Что такое части речи, каковы их значение и основные грамматические признаки?
  • Что такое предлог?
  • Что такое словосочетание, предложение, текст?
  • Как различаются предложения по цели высказывания и интонации?
  • Что такое распространенные и нераспространённые предложения
  • Что такое члены предложения и их виды?
  • Что такое алфавит?
  • Каковы основы правописания



  • Что к концу учебного года должны уметь второклассники









  • Различать в словах ударные и безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; а также парные согласные звуки (глухие и звонкие) на конце слова
  • Проверять «слабые» звуки (звуки в слабой позиции) в слове, находить проверочное слово
  • Производить фонетический, то есть звукобуквенный разбор слов
  • Правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными, обозначать мягкость согласного буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком (Ь)
  • Правильно писать слова с разделительным мягким знаком (Ь)
  • Правильно переносить слова по слогам, слова с буквами Й и Ь, с двойными согласными
  • Правильно писать писать сочетания -чк-,-чн-, -щн-, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
  • Производить морфологический разбор слова, графически обозначать значимые части слова
  • Правильно писать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк-, -еньк-
  • Правильно писать с большой буквы имена собственные и географические названия
  • Правильно писать слова с приставками с, по, об, от, за, во, пере и др., не изменяющимися на письме










  • Какими навыками к концу учебного года должны овладеть учащиеся второго класса начальной школы?











  • Определять части речи по вопросу и значению; выделять их признаки (род, число)
  • Писать Ь на конце существительных женского рода после шипящих
  • Писать с большой буквы имена собственные (клички животных, имена и фамилии людей) и географические названия
  • Подбирать синонимы и антонимы, использовать их в устной и письменной речи
  • Овладеть основами повседневного этикета: использовать такие конструкты речевого этикета как извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание
  • Составлять простые и распространенные предложения, определять их главные и второстепенные члены
  • Выразительно читать предложения, интонационно выделяя сообщения, вопросы, приказ, просьбы, соблюдать паузы
  • Писать предложения с прописной буквы; ставить знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный и восклицательный знаки)
  • Раскрывать значение слов посредством толкования, подбора синонимов, толкового словаря, составлять группы слов по одной теме
  • Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами и приставки, различать предлог и приставку
  • Делить текст на смысловые части, составлять текст по опорным словам и вопросам
  • Воспроизводить последовательность развития действия в тексте, озаглавливать текст в соответствии с темой
  • Писать словарные диктанты – 6-8 слов, обучающие и контрольные диктанты – 25-30 слов; правильно списывать и писать тексты под диктовку (70-80 слов) с изученными орфограммами
  • Проводить фонетический разбор слова
  • Проводить морфологический разбор слова
  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения, графически отмечать главные и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)
  • Писать изложения (текст от 40 до 80 слов)
  • Писать сочинения ( от 4 до 12 предложений): описание, повествование


  • КАК ПОМОЧЬ ВТОРОКЛАССНИКУ 

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 

    1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

    2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

    3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

    4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.

    5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.

    6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

    7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.

    8. Показывать пример организованности и собранности.

    9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.

    10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

    11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

    12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

    13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.

    14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

    15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

    16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

    17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

    18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.

    19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки.

    20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».

    21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.






    Комментариев нет:

    Отправить комментарий