Правила и памятки
НОРМЫ ОЦЕНОК
Русский язык
Диктант
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления ( исправление корректором НЕ ДОПУСКАЕТСЯ);
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх исправлениях отметка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления ( исправление корректором НЕ ДОПУСКАЕТСЯ);
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх исправлениях отметка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика
Контрольная работа
Выражения или задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.
Выражения или задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в выражениях и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, выражения; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
(ПОМНИ! Работу над
ошибками выполняют каждый день!)
1.
Большая
буква в начале предложения.
Выпиши предложение,
подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.
Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова
на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
Раздели
слово на слоги для переноса: Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши
слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную
перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь,
уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.
Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Выдели
орфограмму.
8. Сочетания чк-чн.
Выпиши
слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: девочка, ночка. Выдели орфограмму.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную
гласную и проверь её ударной, напиши проверочное слово, выдели орфограмму.
Выдели корень.
Делай так: волна , волны
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением
(словарное слово).
Выпиши слово, в котором была
допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую
надо запомнить. Напиши это слово до конца строчки.
Запомни, как оно пишется: ребята, ребята, ребята.
11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Выпиши слово правильно. Выдели
сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму.
Делай
так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова
на это правило. Выдели орфограмму.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму. Например: вьюга,
обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова
на это правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив
груп-па, рас-сказ,
кол-лектив
17. Разбор
предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с
вопросами. Делай так:
Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же
конструкции. Делай так: поездка, походка
19. Правописание непроизносимых
согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные
слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. Выдели орфограмму.
звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в
нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от
этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова
с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка,
выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и
словом поставь ещё слово. Н-р: к (какому?)
берегу; к (крутому) берегу
24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на
это правило. Выдели орфограмму. Делай так: съезд, объём, объявление
25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи
род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Луч,
товарищ, шалаш (муж. род)
Ночь, речь, печь (жен. род)
26. НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не
был, не выучил, не знал. Выдели орфограмму.
27. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
предл.
сущ.
глаг.
прил. сущ.
По
овражкам
заиграли весенние
ручейки.
Например: машина, малыши, карандаши.
28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово
правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.Прилепили –
при-ле-пи-ли.
29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное.
Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши
свой пример на это правило.
Например: На опушке-
опушка, сущ.,1 скл., П.п.
30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится,
поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на
окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж
прилагательного по существительному.
Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.
31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного
числа настоящего времени.
Выпиши
глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь,
ругаешь, сидишь, читаешь.
32. Мягкий знак (ь) в глаголах
неопределённой формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол
правильно.
(что
делать?) улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на
гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую
следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
Делай
так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
ставит
– ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
34. Звукобуквенный разбор.
Выполни правильно, без ошибок.
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам!
3. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
4. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
Памятка работы с книгой
Книга является основным источником получения научной информации. Для плодотворной работы с учебником могут помочь рекомендации:
1. Перед незнакомым текстом составить мнение о его содержании, обратить внимание на заголовок, бегло просмотреть текст и постараться увидеть излагаемую в нём идею.
2. При первичном чтении нужно лишь понять его, увидеть схему рассуждений, выделить основные положения и их следствия, основные мысли и их обоснование.
3. При повторном чтении обратить внимание на разбор трудных мест и их запоминание. Для этого выясните смысл всех непонятных выражений. Полезно строить схемы, чертежи, графики.
4. По завершении работы с текстом еще раз обратить внимание на определения, выучите их наизусть, запомните шаги алгоритмов: подумайте, что будет, если из определения выкинуть какое- либо выражение.
5. Для полного усвоения изучаемого материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме, полезно самому придумать вопрос или задачу.
Общие правила поведения настоящего, уважающего себя и других, ученика
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем, по первому требованию учителя предъявлять дневник, ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.
3. Ученик обязан выполнять приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
4. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
7. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
Как работать на уроке в паре
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
Как работать в группе
1. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.Группы обычно формируются для выполнения какой-либо специальной задачи, например для разработки проекта.
2. Спланируйте групповые встречи.
Этот план будет включать перечень основных вопросов, которые необходимо рассмотреть. Такой план полезен для того, чтобы настроить группу на выполнение задачи. Так, повестка дня первой встречи может включать выборы лидера группы, обсуждение путей достижения целей, распределение поручений для каждого из ее членов.
3. Выберите лидера группы.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить поручения, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
4. Учитесь находить контакты в группе.
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс, может быть, достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.1По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.1По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.
У тебя все получится!
Помни: мы лучше всего запоминаем:
— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ2
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
МЕТОД «5 П»
1 П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно
1 По: А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. М., 2001. В оригинале — метод SQ-3R в соответствии с английским текстом:
S (survoler) — бегло ознакомиться;
Q (questionner) — задать вопросы;
3R (reperer) — делать отметки при чтении;
(reciter) — пересказать словами;
(revior) — просмотреть повторно.
Q (questionner) — задать вопросы;
3R (reperer) — делать отметки при чтении;
(reciter) — пересказать словами;
(revior) — просмотреть повторно.
2 По: Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. М., 1984.
Структура "Портфеля достижений" ученика
1. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …)
2. Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты - мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти/триместра), чему научился (в конце года или каждой четверти/ триместра)
Предмет
|
Чему научусь
|
Чему научился
|
Русский язык
| ||
Литературное чтение
| ||
Математика
| ||
Окружающий мир
|
3. Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.).
4. Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам).
5. Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, сертификаты, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.).
Требования к ведению дневников учащихся
1.Дневник – это школьный документ,
2.В дневнике заполняются полностью первые страницы (Ф.И.О. учителей, данные об учащемся, расписание занятий, звонков, контактные телефоны и т.д)
3.У дневника должны быть твердые корочки или обложка
4.Все записи в дневнике выполняются только синей или фиолетовой пастой разборчивым, аккуратным почерком. Недопустимо писать в дневнике ручками с разноцветной пастой, фломастерами, цветными карандашами, маркерами
5. В дневнике не разрешается делать рисунки, пропускать страницы, прописывая на них слово «каникулы», вырывать страницы.
6.Ученикам не разрешается самостоятельно ставить оценки в дневник, исправлять или обводить оценки, поставленные учителем
7. В конце каждой недели, на последней странице, где выставлены рукой учителя четвертные оценки и после каждой записи, сделанной учителем должна стоять роспись родителей ученика
8.Расписание уроков заполняется на неделю вперед.
9.Названия предметов записываются с большой буквы и только с утвержденными сокращениями:
Русск.яз
Матем.
Окр.мир
История
Чтение
Музыка
ИЗО
Физ-ра
Информ.
10.Название каждого месяца пишется с маленькой буквы, около каждого дня проставляется число
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1. Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке
2. В тетради можно писать только ручкой с синей пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.
3. Как правильно подписать тетрадь? Образец:
Тетрадь Тетрадь
для работ для работ
по математике по русскому языку
ученика 1 класса «Б» ученицы 1класса «Б»
МАОУ гимназии № 15 МАОУ гимназии № 15
Иванова Дмитрия Ивановой Екатерины
4. В тетради обязательно должны быть поля. Писать, выходя за поля , нельзя.
5. Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.
6. Пропуски строк и клеточек в тетрадях:
В тетрадях по русскому языку:
· Пропускается только 2 строки между классной и домашней работой.
· Внутри работы строки не пропускаются.
· Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки.
В тетрадях по математике :
· Между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки.
· Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.
· При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком.
· Между столбиками каждого действия 4 клетки.
· В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.
· Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.
· От слов «Классная или домашняя работа» вниз пропускается 2 клетки.
7. Дата записывается так:
По русскому языку: 25 января. (1 класс)
Двадцать пятое января. (2-4 классы)
По математике: 25 января (1-4 классы)
8. Как исправлять ошибки внутри работы? Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом, сверху ручкой записывают правильную букву (цифру).
Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху пишется ручкой правильное слово.
Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
9. Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом
10. При выполнении домашней работы сначала выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками». Затем пишется название следующей работы:
Упражнение 124. (по русскому языку)
Задача 56. (по математике)
11. При решении задачи сначала чертится схема, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.
После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:
Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.
Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм, м, дм, км; см, мм, дм, м, км
Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной.
Данную информацию я нашла на сайте начальной школы "Солнечная страна".
Считаю, что такая информация очень интересная и полезная, кому интересно, пройдите по ссылке:
«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности,
то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять
какое-либо учебное задание (упражнение)».
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток: 1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера:
все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов),
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов),
но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность)
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность)
осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или
иных действий с соответствующим их контролем.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.
Памятка-инструкция
по самоподготовке
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Памятка
Правила списывания предложения или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Правило-совет для читателя
- Старайся читать вслух, не торопись , глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Памятка – совет родителям
Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Обычно, когда ребенок возвращается из школы,его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий