Русский язык


Анимация лилий


ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный. НО, при переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляйте на строке, а другую переносите: ван-на, длин-ный, искус-ство.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Поэтому: 1. Масло (ма-сло) 2. Бездна (бе-здна) 3. Мольба (моль-ба) 4. Волна (вол-на)  5. Ра-скра-ска. 6. Майка (май-ка).

Серебристая брошь

Тренируемся

95 упражнений на все правила русского языка.3 класс

Все полезные ресурсы для младших школьников по предметам, которые я использую в работе. Ресурсы, которые я рекомендую для родителей, для учителей, для школьников… Периодически  пополняется…

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задания — игры:
  • Учимся красиво писать. Здесь
  • Тренажер «Запоминаем словарные слова». Здесь.
  •  "iQша» интересные развивающие занятия «Основы грамоты» (1 класс). Играем
  • Самоучка. Игры со словами.  Здесь
Пособия:
  • Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением (2-4 класс)» Полуянова О.Д. Смотрим.
  • 75 упражнений на все правила русского языка (О.Д.Ушакова). Смотрим.
  • Русский язык 2 класс. «15 уроков» за 15 минут». Смотрим.
  • Тренажеры по русскому языку «Словарные слова». Смотрим.
  • «Русский язык для наших детей» (тренировочные задания, тесты).Смотрим.

Правила русского языка


Правила русского языка.


1. Предложение и слово

2. Гласные и согласные звуки и буквы.

3. Слог, слов, ударение

4. Мягкие и твёрдые согласные звуки

5. Звонкие и глухие согласные звуки

6. Однокоренные слова

7. Алфавит

8. Правила ОРФОГРАФИИ



анимация пуговицы
    Материал о звуках и буквах русского языка можно увидеть в таблицах. Правила легко запоминаются без зубрежек и долгих тренировок. Просто пройдите по ссылке и скачайте презентацию. Учитесь с интересом!  Фонетика в таблицах


    Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е, ё, я, ю, и. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю, И после разделительного мягкого знака имею два звука.
     (286x154, 12Kb)

    Правила переноса

    Правило
    Примеры
    Слова переносятся только по слогам!
    Мо-ло-ко, кор-зи-на
    Одну букву переносить и оставлять на строке нельзя.
    Оля, юла
    В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку.
    Ан – на, сум – ма.
    Буквы й, ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы.
    Конь – ки, объ – езд, зай – ка.

    анимашка полевые цветы

    Учить словарные слова стало интересно и просто!
    Список словарных слов для 1 класса!

    А еще можно и так!!! 

    Учить словарные слова в картинках ОЧЕНЬ ПРОСТО! Зайди по ссылке, убедись сам!

    Он-лайн тестирование

    Он-лайн тест по русскому языку


    Виды текстов



    Написание строчных и заглавных букв

    Объём наших письменных работ возрос, и вы, ребята, не всегда следите за правильностью написания букв. Это упражнение поможет вам  вспомнить их начертание и проводить "минутки чистописания" не только на уроках в школе, но и дома.


    Правильно соединяем буквы

    Ребята, вспомните, как правильно соединять буквы. Если вы допустите ошибку, буква убежит со строки.


    ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
    (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

    1.   Большая буква в начале предложения.                                                     Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
      2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
      3.Слог.  
       Раздели слова на слоги. Делай так: У/чи/тель
    4. Перенос слова.
        Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на
    5. Мягкий знак на конце слова.
        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь
    6. Мягкий знак в середине слова.
      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: мальчик, школьник, коньки.
    7. Гласные после шипящих.
     Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
     8. Сочетания чк-чн.
      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
    9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Делай так:  волна , волны
    10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).
    Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
     Запомни, как оно пишется: ребята, ребята, ребята.
    11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
     Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
    12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
    Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
    13. Большая буква в кличках животных.
     Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
    14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
    Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
    Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
    15. Разделительный мягкий знак (ь).
     Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.  Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
    16. Двойные согласные в слове.
     Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив
    груп-па, рас-сказ, кол-лектив 
      17. Разбор предложения по членам.
     Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:    Утренняя роса покрывала траву.
            роса (какая?) утренняя
            покрывала (что?) траву
    18. Состав слова.
     Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:  поездка, походка
    19. Правописание непроизносимых согласных.     
    Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
    звёздный (звезда, звёздочка)
    20. Гласные и согласные в приставках.
     Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, подержали.    
    21. Правописание приставки со словом.
     Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
     22. Правописание суффиксов.
    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
    23. Правописание предлога со словом.
     Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

        К (КАКОМУ?) БЕРЕГУ;    К (КРУТОМУ) БЕРЕГУ    

    24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
    25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
     Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
           Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
           Ночь, речь, печь   (жен. Род)
    26. НЕ с глаголами.
          Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не  был,  не  выучил,  не  знал
    27. Разбор предложения по частям речи.
    Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
    28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
          Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.Прилепили – при-ле-пи-ли.
    29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.
    30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
           Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. 
          Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.
    31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
        Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
       32. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.
     Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
                   (что делать?)  улыбаться
    33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
          Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
       Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
                           ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
    34. Звукобуквенный разбор.
      Выполни правильно, без ошибок.
    Красивая линеечка узор из листьев
    Звуко-буквенный анализ слова 
    Один из самых трудных разделов русского языка - фонетика. В период обучения грамоте, казалось, все учащиеся поняли эту тему, а сейчас в учебнике русского языка появились задания, где ребята должны сами выполнить звуко-буквенный анализ слов. На уроках русского языка разборам мы уделяем много времени, но для того чтобы было легче не только ребятам, но и их родителям  я решила выложить дополнительно несколько памяток.
    Цветные памятки взяты из интернета, где можно найти много интересной и полезной информации.






    Памятка.
    Порядок звуко - буквенного анализа слова
    (фонетический разбор).  
    1. Запиши слово,  раздели на слоги, поставь ударение, сделай транскрипцию слова. 
    2. Запиши, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных, сколькогласных, сколько
         слогов.
    1. 3.                  Запиши, какой буквой на письме обозначается этот звук.
    2. 4.                  Дай характеристику каждому звуку в слове по порядку.
    Если звук гласный (гласн.), то он ударный (уд.) или безударный (безуд.).
         Если звук согласный (согл.), то он:
    звонкий (зв.) или глухой (гл.)/ парный (парн.) или непарный (непарн.) по глухости-звонкости;
    твёрдый (тв.)или мягкий (мягк.) / парный или непарный по твёрдости-мягкости.
    Оформляй запись так:
    Ёл/ка - [й  о л к а ]- 4 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл., 2 слога
         [й ] – согл., зв./ непарн, мягк./ непарн.
      ё [о ] – гл., уд.
      л [л ] – согл., зв./ непарн., тв./ парн., [  л`]
      к [к ] – согл., глух./ парн.[ г ], тв./ парн.[  к`]
      а [а ] – гл., безуд.
           
      Ре/ка - [р и к а] – 4б., 4зв., 2 согл., 2 гл., 2 слога.
      р [р] – согл., зв./ непарн., мягк./ парн.[р]
      е  [и ] – гл/, безуд.
      к  [к ] – согл., глух./ парн.[ г], тв./ парн.[ к`]
      а  [а ] – гл/, уд.

    Не дают  звука: ъ   ь
    Когда  йотированные гласные (е,ё, ю, я)   в транскрипции обозначают два звука?
    1. Если слово начинается с йотированной гласной:
    Ель – [ й’э л’],  ёлка – [й’о лка],  яшма – [й’а шма],  юла – [ й’ула]
    1. Если йотированной гласная стоит после обычной гласной:
    Шествие – [шэств’ий’э],  гиена – [ г’ий’э на].
    1. Если йотированная гласная стоит после разделительного мягкого и твердого знаков:
    Семья – [ c’им’й’а],  веселье – [ в’ис’э л’й’э].


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий